Считается, что знатоки из «ЧТО? ГДЕ? КОГДА» и Онотоле, он же Анатолий Вассерман, всезнающи. Однако у них есть конкурент – это существо, которое знает всех. Зовут его Акинатор, судя по его внешнему виду и лампе, в которой пропадает нижняя часть его туловище, он джинн. Он играет в простую, но эффектную игру - вы загадываете какого-нибудь известного персонажа, причём совсем не обязательно реального, а затем просто отвечаете на его вопросы, касающиеся внешнего вида героя, рода занятий и прочее. Если отвечать правильно, то вероятность угадывания очень и очень высока. Разработанная французской компанией Elokence онлайн-игра под названием Акинатор стала известной в Интернете несколько лет назад, но теперь она переведена и на русский язык. Существуют также английская, немецкая, бразильская, испанская и израильская версии.
О происхождении Акинатора известно мало, даже вездесущие Википедия и Лукмор в его случае молчат. Наверняка известно лишь то, что его «отцами» стали его французские программисты Арно Мегре и Джефф Дело. Сами они историю создания веб-чародея излагают следующим образом: два друга путешествовали в пустынях Востока на одногорбом верблюде, нашли древнюю лампу и вызвали джинна. Джинн не собирался строить дворцов или исполнять три желания, а хотел играть в «угадайку». Он поставил друзьям условие: он залезет обратно в лампу лишь в том случае, если даст неправильный ответ. Как ни старались Арно и Джефф, им не удалось сбить Акинатора с толку — джинн никогда не ошибался. Друзьям пришлось взять его с собой во Францию, а потом они решили поселить его в Интернете.
Сейчас ресурс, на котором живет Акинатор, постоянно перегружен — число желающих пообщаться с джинном растет день ото дня, а возможности чародея весьма ограничены: вести одновременную игру могут не более 1200 человек. Алгоритм поиска джинном правильного ответа весьма прост — особенно если проанализировать вопросы, которые задает Акинатор. Здесь используется принцип интеллектуальной викторины «20 вопросов» (20 Questions, 20Q) — игроку предлагают загадать какой-нибудь объект, а потом задают 20 вопросов, на которые можно отвечать «да» или «нет». Когда все ответы получены, нужно назвать загаданное слово. В среднем известного персонажа Акинатор отгадывает за 10-13 вопросов. Тем не менее, игра производит сильное впечатление: вопрос «И как эта штука может все знать?» крутится в голове еще долго. Можно потратить уйму времени, сидя перед монитором, перебирая в памяти роботов, покемонов, политиков, киногероев и то и дело восклицая: «Он опять угадал!» Однако в свое время великий и ужасный Акинатор не знал не менее великого и уж точно ужасного «космического прЫнца» Никиту Джигурду, а также известного в мире мема ОЛОЛО, так что дерзайте, как говорят Интернет-юзеры, «Акинатор вставляет всех!».